Меню PUSHKAR

О СТРАСТИ МУЖЕЛОЖЕСТВА (ГОМОСЕКСУАЛИЗМА). БОРЬБА С ПЛОТСКИМИ И БЛУДНЫМИ СТРАСТЯМИ.

Обновлено: | Опубликовано:29 ноября 2022
О СТРАСТИ МУЖЕЛОЖЕСТВА (ГОМОСЕКСУАЛИЗМЕ). О БОРЬБЕ С ПЛОТСКИМИ И БЛУДНЫМИ СТРАСТЯМИ.

Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (Иоанн 8:11)
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. (Откр 3:19)
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2 Кор 3:17)

ЕВАНГЕЛИЕ ПО ИОАННУ

ГЛАВА 8

1 А Иисус пошёл на Элеонскую гору.

2 А рано утром Он опять пришёл в храм, и весь народ шёл к Нему, и Он сел и учил их.

3 И приводят книжники и фарисеи женщину, застигнутую в прелюбодеянии, и, поставив её посередине,

4 Говорят Ему: Учитель, эта женщина была застигнута в ту самую минуту, когда совершала прелюбодеяние.

5 А в законе Моисей заповедал нам побивать таких женщин камнями. Итак, что Ты скажешь?

6 А говорили они это, искушая Его, чтобы у них был повод обвинять Его. Но Иисус, наклонившись, писал пальцем на земле.

7 А когда они стали настойчиво спрашивать Его, Он выпрямился и сказал им: Кто из вас безгрешен, пусть первый бросит в неё камень.

8 И опять, наклонившись, стал писать на земле.

9 И, услышав это, они стали выходить один за другим, начиная со старших. И остался один Иисус, и женщина, как была, посередине.

б. Кто может осудить и простить грех? — 8:10-11

10 И Иисус, выпрямившись, сказал ей: Женщина, где они? Никто тебя не осудил?

11 И она сказала: Никто, Господь. — А Иисус сказал: И Я тебя не осуждаю; иди и отныне больше не греши.

в. Кто может освободить людей от греха? — 8:12-36

1) Христос — свет мира и Тот, кто даёт свет жизни — ст. 12-20

12 Итак, Иисус опять стал говорить им: Я есть свет мира; тот, кто последует за Мной, ни в коем случае не будет ходить во тьме, а будет иметь свет жизни.

13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты свидетельствуешь о Себе; Твоё свидетельство не истинно.

14 Иисус сказал им в ответ: Даже если Я свидетельствую о Себе, Моё свидетельство истинно, потому что Я знаю, откуда Я пришёл и куда иду; а вы не знаете ни откуда Я пришёл, ни куда иду.

15 Вы судите согласно плоти, Я не сужу никого.

16 А если Я и сужу, то Мой суд истинен, потому что Я не один, а Я и пославший Меня Отец.

17 И в вашем законе также написано, что свидетельство двух человек истинно:

18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует обо Мне пославший Меня Отец.

19 Тогда они стали говорить Ему: Где Твой Отец? — Иисус ответил: Ни Меня вы не знаете, ни Моего Отца; если бы вы знали Меня, то знали бы и Моего Отца.

20 Эти слова Он сказал в сокровищнице, когда учил в храме; и никто не схватил Его, потому что ещё не наступил Его час.

(Иоанн 8:1-20)

Примечание

В этом Евангелии отобраны девять случаев, доказывающих, что Господь Иисус является для людей жизнью и жизненным снабжением. Первые шесть случаев, описанные в гл. 3—7, образуют группу знамений, показывающую, что касается положительной стороны, что Господь является для нас жизнью и жизненным снабжением, чтобы возродить, удовлетворить, исцелить, оживить, накормить и напоить нас. Последние три случая, описанные в гл. 8—11, образуют группу знамений, показывающую, что касается отрицательной стороны, что Господь является для нас жизнью, чтобы избавить нас от трёх основных отрицательных вещей: греха, слепоты и смерти.

Случай в этой главе раскрывает всё, что связано с проблемой греха: 1) источник греха — дьявола; 2) три основных вида греха — прелюбодеяние с блудом, убийство и ложь (ст. 3, 41, 44); 3) узы греха, его рабство; 4) следствие греха, его результат — смерть; 5) Того, кто безгрешен — Господа; 6) Того, кто вправе осудить грех — Господа; 7) Того, кто вправе простить грех — Господа; 8) Того, кто способен освободить людей от греха — Господа. Господь — это вечносущий Бог, великий «Я есть», который стал Сыном Человеческим и был поднят на кресте, чтобы понести наши грехи; поэтому Он вправе прощать нам грехи. Кроме того, Господь, будучи вечным Богом, может войти в нас и быть жизнью и светом, чтобы избавить нас от уз и тьмы греха.

Случай в этой главе показывает также, что религия (представленная храмом — ст. 2, 20) закона (ст. 5, 17) не может освободить людей от греха и смерти, но Господь Иисус, «Я есть», который стал Сыном Человеческим и был поднят на кресте за людей, отравленных змеиным ядом, может то, чего не могут религия и закон. Эта глава показывает нам, что Христос, великий «Я есть», противостоит не только греху и смерти, но также религии и закону.

Небо тоже ведь голубое

Голубой цвет считается символом целомудрия и невинности. Таким цветом выполняются купола храмов Богородицы.

Мы все ищем любовь - хотим любить и быть любимыми кем-то. Это есть счастье. Но страсть блуда и любовь - разные вещи, которые смешали и значения подменили. Настоящая любовь - чистое чувство без примеси блудной страстности.

Самой настоящей любовью является дружба. Потому что настоящая дружба, а не взаимовыгодные отношения, это любовь без интима. Истинная и сильная любовь проявляется в жертвенности. А самая большая любовь, больше которой нет ничего нигде во вселенной - это жертвенная любовь до смерти. И мы все ищем такой идеал осознавая это или нет.

Блуд всегда портит любые отношения. Проверь любить без интима, и ты убедишься в этом. Чистая любовь - это свобода и истинное счастье.

И у каждого из нас есть Тот, кто любит нас настолько сильно, что ради нас отдал свою жизнь, для того чтобы спасти нас от смерти вечной. Для того, чтобы быть с нами вечность в чистой любви. Разве мы не этого ищем, разве не ради рая вся суета тут на земле? Все эти ремонты, стройки и прочее ложное, временное - всё это обман, пластик, суррогат. А Он предлагает настоящее и живое. Он - наш Создатель, и сотворил всё ради нас и для нас.

Земля - это не тот мир, который Он для нас создавал, чтобы пребывать тут всегда. Наш мир - это Царствие Бога, где мы будем жить с Ним и другими в любви всегда. Где нет предательств и измен, боли и грусти.

Жизнь на земле - черновик, краткий по времени, где мы узнаем что есть зло и добро. Где мы пробуем все страсти и где делаем выбор.

Мужеложество – это такая же страсть, как любая другая. А любая страсть - это болезнь души. Любая страсть есть не истинное в человеке, а привнесенное извне. Любая страсть проявляется в форме греховных поступков или греха. Грехи - это симптомы болезни души (страсти). Все страсти являются для человека противоестественными, это заражение нашей личности или души.

У всех людей есть все страсти, но они находятся в разных степенях, в разной силе - от нуля до ста процентов. Такая же система с физическими болезнями - кто то болен одним, а кто другим, кто сильнее, а кто менее.

Мужеложество не есть наказание, а даже наоборот, потому что кто как не геи могут более сильно и полно полюбить Иисуса Христа? Потому как Бог пришел на землю к нам именно мужчиной.

Почему страсти не наказание? Потому как любую страсть можно применять не во грех, а в пользу. Что и делает Бог, попуская искушения и падение во грехи: ИСКУШЕНИЕ - ЭТО ЛЕКАРСТВО И ЦЕЛЕБНЫЕ ТРАВЫ, ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ СТРАСТИ ДУШИ. ИОСИФ ИСИХАСТ.

А с любой страстью мы можем и должны вести борьбу. Только не со страстями у других, а именно со своей страстью в себе. Это и есть борьба за Него, за Его любовь, за Жизнь. Так как полюбив Его, мы жертвует своим ради своего Любимого. Это доказательство нашей любви и верности к Нему, а Он свою любовь к нам уже доказал на Кресте! И доказывает и показывает каждый день. И ждет каждого из нас кротко и с долгим терпением.

Почему нам следует отказаться от эротизма или блуда? Задумайся, как мы будем себя чувствовать в Царствии Небесном, где нас будут окружать прекрасного вида юноши? Подумай о себе, какое страдание будет видеть их и мучиться от своей страсти и желания. И Царствие Небесное станет адом. Если Бог насильно поместит человека со страстью блудной или любой другой в свое чистое Царствие, то для такого человека это будет настоящим мучением. Вот еще одна причина, по которой нам стоит тут на земле бороться с этой и другими страстями, отказываясь от них по силам. А Бог, видя нашу волю и старание, всегда будет нам помогать, обучая и оберегая, подсказывая и направляя. Выбери Чистоту, которой нет ничего красивее и блаженнее в мире. У нашего Бога Создателя много имен, и одно из них - Космос, или Красота.

И раз Он сказал, что мужеложники Царствия Его не наследуют - значит так правильно и верно. Неужели Тот, Кто тебя любит и умер ради тебя, станет мучить и говорить ложь? В этом и заключается вера или доверие Ему.

Б. Кто не достоин унаследовать царство Божье — ст. 9-11

9 Или вы не знаете, что неправедные царство Божье не унаследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,

10 Ни воры, ни стяжатели, ни пьяницы, ни ругатели, ни алчные царство Божье не унаследуют.

11 И такими были некоторые из вас; но вы были омыты, но вы были освящены, но вы были оправданы в имени Господа Иисуса Христа и в Духе нашего Бога.

V. Рассмотрение проблемы злоупотребления свободой — 6:12-20

А. Основной принцип — ст. 12

12 Всё мне разрешается, но не всё полезно; всё мне разрешается, но я ничему не буду подвластен.

Б. Использование тела — ст. 13-20

13 Пища для желудка, и желудок для пищи; но Бог и то и это превратит в ничто. Но тело не для блуда, а для Господа, и Господь для тела.

14 А Бог и Господа воскресил, и нас воскресит Своей силой.

15 Разве вы не знаете, что ваши тела — это члены Христовы? Итак, взяв члены Христовы, я сделаю их членами блудницы? Конечно же нет!

16 Или вы не знаете, что тот, кто соединяется с блудницей, есть одно тело? Ибо Он говорит: «Двое будут одной плотью».

17 А тот, кто соединяется с Господом, есть один дух.

18 Убегайте от блуда. Всякий грех, какой бы ни сделал человек, — вне тела, а тот, кто совершает блуд, грешит против собственного тела.

19 Или вы не знаете, что ваше тело — храм Святого Духа в вас, которого вы имеете от Бога, и вы не свои собственные?

20 Ибо вы приобретены за плату. Так прославьте же Бога в своём теле.

(1 Кор 6:9-20)

Если мы поверим Ему и доверимся Ему, то истинно будем свободны.

Сразу победить страсть трудно, особенно когда проявление страсти (грех) вошло в привычку. Как пример, тому кто курит неделю легче перестать курить, чем тому кто курит двадцать лет. Точно так же и с любой другой страстью. Поэтому счастлив человек, кто узнал Истину в молодом возрасте и принял ее.

Истина - это еще одно имя Бога, нашего Отца и Творца. Воплотился Он в человеке Иисусе Христе, чтобы показать нам кто Он есть, как личность; показать нам пример жизни тут на земле, рассказать истину и смысл жизни, искупить наши грехи, чтобы мы получили настоящую жизнь, ту, ради которой Он нас и создавал. Наш дом не тут на земле, а в Царствии Бога.

Узнать человека можно по его поступкам и поговорив с ним. В отличии от человека Бог - неизменим, а человек может быть сегодня одним, а завтра другим, что показывают его поступки, его выбор. Лично узнать кто есть наш Отец Создатель можно в Евангелии Небесном.

Но Он хочет любви взаимной и добровольной, как и мы хотим этого. В чем смысл насилия? Когда любовь - это когда не хочешь расставаться.

Чтобы избавиться от страстей блудных прочитай ниже слова святых, и первое, что нужно - это не осуждать никого. Впасть в грех можно по одному духовному закону - "кто в чем осудит, тот в том и побудет". Устроен мир на земле из законов физических и духовных, физические изучают в школе, а про духовные законы мало кто говорит и знает. Вся наша физическая жизнь зависит напрямую от духовных законов и является их следствием, они первостепеннее физических.

Чтобы не впасть в грех мужесложества и любой другой блудный грех самому или своим потомкам (детям), первое что надо сделать - это научиться не осуждать. А как не осуждать? Полюбить. А как полюбить? Осознать, что мы все в поврежденном состоянии тут на земле, в изгнании: КТО БЕЗ ГРЕХА, ПУСТЬ ПЕРВЫЙ БРОСИТ КАМЕНЬ. ОБ ОСУЖДЕНИИ.

Любить – значит жалеть. Раньше на Руси именно слово «жалеть» означало «любить».

Зачем вообще нужна борьба с грехами и страстями? И почему Бог сразу после молитвы не удаляет их? Бог дает человеку самому побороть свою страсть для смирения, терпения, чтобы получить знания (опыт), и для того, чтобы получить заслуженный венец борьбы и/или победы. Смирение - есть понимание, что без Бога мы не можем делать ничего. И поняв, будем бороться со страстями через молитву и обращение к Нему. Иначе, если человеку будет даровано Царствии без борьбы, в Царствии будет «стыдно» получить те блага, которые уготовил Бог человеку.

Dmitry Pushkar

Вопросы преподобного аввы Дорофея и ответы, данные на них святыми старцами Варсануфием и Иоанном Пророком

Вопрос 4. Тот же брат вопросил того же Великого Старца: я сильно борим блудною страстию; опасаюсь, чтобы не впасть в отчаяние, и, по немощи тела моего, не могу воздерживаться; помолись о мне, Господа ради, и скажи мне, Отец мой, что мне делать?

Ответ: Брат! диавол из зависти воздвигнул на тебя брань. Береги глаза свои и не питайся досыта. Вина употребляй немного, по немощи тела, о которой говоришь. Приобрети же смирение, расторгающее все сети вражия. И я, ничтожный, сделаю по силе моей, моля Бога, чтобы Он избавил тебя от всякого искушения и сохранил от всякого зла. Не уступай врагу, брат, и не предавайся отчаянию, ибо это великая радость диаволу. Молись непрестанно, говоря: «Господи Иисусе Христе, избави меня от страстей постыдных», и Бог помилует тебя, и получишь силу молитвами святых. Аминь.

Вопрос 5. Тот же брат, будучи борим тою же блудною страстию, просил того же Великого Старца помолиться о нём и сказать ему, как распознать, своею ли похотию искушается человек, или врагом.

Ответ: Брат! без труда и сердечного сокрушения никто не может избавиться от страстей и угодить Богу. Когда человек искушается своею похотию, можно узнать из того, что он нерадит о себе и позволяет сердцу своему размышлять о сделанном им прежде; и тогда человек сам собою навлекает на себя страсть чрез свою похоть. Ум его, мало-помалу ослепляемый страстию, начинает, незаметно для него самого, обращать внимание на того, к кому чувствует влечение, или говорить с ним, и находить причины для того, чтобы с ним побеседовать или посидеть, и всеми средствами старается исполнить свое желание. Если позволить мысли обращаться в сём, то умножится брань до падения, хотя и не телом, но духом, в согласии с помыслами, и оказывается, что такой человек сам зажигает огонь в своем веществе. Трезвенный же и благоразумный человек, желающий спастись, когда видит, от чего терпит вред, тщательно хранит себя от злых воспоминаний, не увлекается страстными мыслями, удаляется от встречи и беседы с теми, к которым чувствует влечение, и от всякого повода к греху, боясь, чтобы самому не возжечь в себе огня. Вот брань, происходящая от своей похоти, или произвола человека.

А та, которая бывает от диавола, происходит так: сердце желающего спастись боится, чтобы не принять в себя семени вражеского. И в этом случае человек трезвенно хранит себя от злых воспоминаний, чтобы не увлечься страстными помыслами, и от встречи, беседы и всякого повода к свиданию. Если нужда есть к нему (лицу увлекающему) по делу, то лучше оставить дело, чтобы не погибла душа. Бодрствуй, брат, ты смертен и недолговечен; не желай же за малое время услаждения потерять жизнь вечную. Какую пользу приносит зловоние и нечистота греха? Только стыд, поношение и соблазн; воздержание же доставляет победу, венец и похвалу. Укрощай коня своего уздою видения, чтобы он, смотря туда и сюда, не разжигался похотию на женщин и мужчин и не свергнул бы тебя, всадника своего, на землю. Молись Богу, чтобы Он отвратил "очи свои, еже не видети суеты» (Пс.118:37). И когда приобретёшь мужественное сердце, брани оставят тебя. Очищай себя, как вино очищает раны, и не позволяй накопляться в тебе зловонию и нечистоте. Приобрети плач, чтобы он удалил от тебя свободу в обращении, которая губит души усвоивших её. Не бросай орудия, без которого нельзя возделать плодоносную землю. Орудие это, соделанное Великим Богом, есть смирение: оно искореняет все плевелы с поля Владыки и подаёт благодать обитающим на нём. Смирение не падает, но воздвигает от падения тех, которые имеют его. Возлюби всем сердцем плач, ибо и он соучастник благого сего делания. Потрудись во всём отсекать свою волю, ибо это вменяется человеку в жертву; сие-то и значит: «Тебе ради умерщвляемся весь день, вменихомся яко овцы заколения» (Пс.43:23). Не расслабляй себя беседами, ибо они не допускают тебя преуспевать о Боге. Усильно обуздывай органы чувств твоих: зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, и преуспеешь благодатию Христовою. Без мучений никто не бывает мучеником, как и Господь сказал: «в терпении вашем стяжите души ваша» (Лк.21:19), и Апостол говорит: «в терпении мнозе, в скорбех» (2 Кор.6:4) и проч. Смотри, не показывай халдеям сокровищ дома твоего (4 Цар.20:12–18), иначе возьмут они тебя в плен и уведут к Навуходоносору, царю Вавилонскому (4 Цар.24:16).

Вразумляясь всегда ответом моим, попирай страсти, чтобы они не попрали тебя и насильственно не сделали тебе зла. Убегай от них, как «серна от тенёт» (Притч.6:5), чтобы они не закололи тебя, как ягнёнка. Не бойся их, они не имеют силы: Господь наш Иисус Христос расслабил их и сделал бессильными. Не предавайся сну: хотя они и полумертвы, но не спят; не будь нерадив, ибо они не нерадят. Хотя немного простри и ты руку Отцам твоим, желающим извлечь тебя из зловонной тины. Вспоминай, что «много бо может молитва праведнаго поспешествуема» (Иак.5:16). Не суди, не уничижай и не соблазняй никого. Не приписывай никому того, чего не знаешь о нём достоверно, ибо это погибель душевная. Себе внимай и ожидай приближающейся смерти. Говори себе слово блаженного Арсения: «Арсений, зачем ты вышел из мира?» Научайся тому, чего пришёл ты здесь искать. Теки к Иисусу, чтобы и достигнуть Его. Если хочешь спастись, теки скоро, чтобы войти и тебе в добрую дружину святых старцев. Если хочешь преуспеть, трудись. Пожелай быть прославленным со святыми в неизреченной славе, а не быть с постыдными демонами в неизреченном мучении. Возжелай быть в Царствии Небесном, а не в геенне огненной. Возжелай услышать: «приидите, благословеннии Отца Моего» (Мф.25:34), и «добре, рабе благий и верный» (Мф.25:23) и проч., а не услышать: «идите от Мене, проклятии» (Мф.25:41); «лукавый рабе и ленивый» (Мф.25:26). Господу слава во веки. Аминь.

Вопрос 6. Того же к тому же Великому Старцу: Имея много грехов, я хочу покаяться, но по немощи телесной не могу подвизаться подобно отцам; прошу тебя, скажи мне, как мне положить начало? Назначь мне что-либо и объясни, что значит сказанное тобою в предыдущем ответе: «не показывай вавилонянам сокровищ дома твоего, иначе они возьмут тебя в плен и уведут в Вавилон».

Ответ Варсануфия: Брат! есть нищие, которых ублажает Господь, потому что они отвергли всё своё имение, т. е. все свои страсти и обнажились от них ради имени Его; такие поистине нищи, и им принадлежит блаженство. Есть и другие нищие, не приобретшие ничего доброго, которым Господь угрожает, говоря: «идите от Мене, проклятии» (Мф.25:41). Кто имеет такие стяжания и отягощается ими, пусть отвергнет их, да пребудет без попечения. Итак, если желаешь положить начало покаяния, посмотри, что сделала блудница: слезами своими омыла она ноги Владыки (Лк.7:38). Плач омывает всякого от грехов; но человек достигает плача трудом, посредством многого поучения в Писании, терпения, размышления о Страшном Суде и стыде вечном, и через самоотвержение, как Господь сказал: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мф.16:24). Отвергнуться же себя и взять крест свой значит: отсекать свою волю во всем и почитать себя за ничто. Так как ты сказал, что немощен телом и не можешь ничего делать, то делай по силе своей, вкушая хлеба и пития несколько менее надлежащего, ибо Бог принял две лепты вдовицы и порадовался о них более, нежели о всём прочем. Обучи себя не обращаться с другими свободно, и ты спасёшься. Храни прежние ответы мои и сей последний, как зеницу ока. Что же касается слов моих: «не показывай сокровищ твоих вавилонянам», я говорил это о бесах, которым ты покажешь их, если будешь говорить людям, что тебе написан оный ответ. Бесы, видя сие, раздражатся на тебя и будут тебя бороть тщеславием, а простых слушателей соблазнять, и ты понесёшь осуждение за то и за другое. Тем же, которые могут слышать и сохранять слова мои, они принесут радость и пользу. Всё, что ни делаешь доброго, старайся скрывать, ибо сие тебе полезно. Господь да вразумит тебя молитвами Святых. Аминь.

Вопрос 7. Того же к тому же Великому Старцу: Помолись о мне, Отец мой, меня очень смущают помыслы блуда, уныния и боязни; и помысл говорит мне, чтобы я беседовал с братом, к которому чувствую влечение, когда его вижу, дабы молчанием моим не подать ему повода к подозрениям. Ощущаю также, что бесы как бы давят меня, и впадаю в боязнь.

Ответ: Брат! ты не обучен ещё браням со врагом, потому и приходят тебе помыслы боязни, уныния и блуда. Противостань им твердым сердцем, ибо борцы, если не подвизаются, не бывают увенчаны, и воины, если не покажут царю своего искусства в бранях, не удостаиваются почестей. Вспомни, каков был Давид. Не поёшь ли ты: «искуси мя, Господи, и испытай мя, разжжи утробы моя и сердце мое» (Пс.25:2). И ещё: «аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое: аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю» (Пс.26:3). Также о боязни: «аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси» (Пс.22:4). Об унынии же: «аще дух владеющаго взыдет на тя, места твоего не остави» (Еккл.10:4). Разве ты не хочешь быть искусным? Но муж, не испытанный искушениями, не искусен. Брани делают человека искусным. Делание инока состоит в том, чтобы терпеть брани и противиться им с мужеством сердца. Но как ты не знаешь хитростей врага, то он и приносит тебе помыслы боязни и расслабляет твоё сердце. Ты должен знать, что Бог не попустит на тебя брани и искушения выше силы твоей; тому научает тебя и Апостол, говоря: «верен же Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете» (1 Кор.10:13).

Брат! и я в юности моей многократно и сильно бывал искушаем бесом блуда и трудился, подвизаясь против таких помыслов, противореча им и не соглашаясь с ними, но представляя себе пред глазами вечные муки. Пять лет поступал я так ежедневно, и Бог облегчил меня от сих помыслов. Брань сию упраздняет непрестанная молитва с плачем. А то, что бесы давят тебя, происходит от зависти их: если бы могли, они выгнали бы тебя и из келлии твоей; но Бог не попускает им владеть тобою, да они и не имеют на то власти. Бог вскоре мог бы облегчить тебя, но ты не стал бы тогда противиться другой страсти. Да не расслабят тебя бесы, чтобы обращать внимание на брата (которым завлекаешься), или беседовать с ним, но если тебе и случится нечаянно с ним сойтись против твоего желания, удержи взор твой со страхом и благопристойностию, и не слушай внимательно его голоса. Если же брат тот по неведению сам заговорит с тобою, или сядет возле тебя, то искусно уклонись от него, впрочем, не вдруг, но с благопристойностию. Скажи помыслу своему: вспомни Страшный Суд Божий и стыд, который постигнет тогда увлекающихся сими постыдными страстями. Понуждай помысл свой, и получишь помощь молитвами святых, и Бог помилует тебя. Не будь дитя умом, «но злобою младенствуй» (1 Кор.14:20); умом же, брат, будь совершен. Внимай себе, как тебе встретить Бога. Аминь.

Святые отцы о борьбе с блудной страстью

Борьба с духом блуда - самая продолжительная, всегдашняя и для немногих заканчивающаяся победой. Страсть блуда начинает проявляться в человеке с ранней зрелости и не перестает, пока он не победит прочие свои страсти. Поскольку восстание этой страсти двоякое (в теле и в душе), то и противостоять ей надо тоже двояким оружием.

Недостаточно одного поста для стяжания совершенного целомудрия. Надо присовокупить к нему и покаянное сокрушение духа, и неотступную молитву против этого скверного духа (страсти блуда). Кроме того, надо постоянно читать Священное Писание, заниматься богомыслием, чередуя это с физическим трудом и рукоделием, которые удерживают мысли от блуждания туда и сюда. Больше же всего надо иметь глубокое смирение, без которого не может быть одержана победа ни над какой страстью. (преп. Иоанн Кассиан Римлянин).

Насколько высоко достоинство целомудрия, настолько сильны наветы врага, ополчающегося против него. Поэтому мы должны со всем усердием не только быть воздержанными во всем, но постоянно сокрушаться в своем сердце с молитвенным воздыханием, чтобы Дух Святой благодатной росой, нисходящей в сердце, охлаждал и угашал печь нашей плоти, которую царь вавилонский (дьявол) непрестанно старается разжечь. (преп. Иоанн Кассиан Римлянин).

При воспламенении похоти помысли о неугасимом огне и неумирающем черве, и тотчас угаснет пламя в твоих членах. Иначе, ослабев, будешь побежден и привыкнешь грешить, хотя и будешь раскаиваться. Поэтому с самого начала будь строгим ко всякому подобному пожеланию, чтобы оно тебя не преодолело и чтобы ты не привык уступать победу врагу. Ведь привычка – вторая природа. Кто привык уступать победу греховному пожеланию, того всегда будет обличать совесть; и хотя при других он будет показывать веселое лицо, но внутренне будет уныл по причине обличений совести. Ибо свойство похоти – сообщать мучительную печаль тем, кто исполняет ее. Поэтому внимай душе твоей, всегда имея в себе Бога. (преп. Ефрем Сирин)

Когда бес начинает рисовать в твоем воображении соблазнительные предметы и представит тебе в уме красоту женщины, некогда виденную тобой, введи внутрь себя страх Божий и вспомни об умерших в грехах, - помысли о дне, когда твоя душа будет разлучаться с телом, - представь себе в трепет приводящий Божий глас, который услышат нерадивые о праведной жизни и не соблюдавшие заповедей Христовых: "Отойдите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его" (Матф. 25:41). Еще представь червя неумирающего и муку непрекращающуюся. Об этом думай, и рассеется в тебе жажда наслаждения, как тает воск от лица огня, ибо бесы и мгновения не могут устоять против страха Божия. (преп. Ефрем Сирин)

Преодоление этой страсти обусловливается совершенным очищением сердца, из которого, по слову Господа источается яд этой болезни. «От сердца, – говорит Он, – исходят помышления злая... прелюбодеяния, любодеяния и прочее» (Матф.15:19). (преп. Иоанн Кассиан Римлянин).

Не позволяй глазам твоим блуждать туда и сюда, и не всматривайся в чужую красоту, чтобы с помощью глаз твоих не низложил тебя твой противник. (преп. Ефрем Сирин)

Если беспокоит тебя бес блуда, запрети ему, сказав: «Господь да потребит тебя, исполненный зловония, бес нечистоты». Ибо знаем сказавшего: «Плотские помыслы – вражда против Бога» (Рим.8:7). (преп. Ефрем Сирин)

Если восстанет в тебе плотская брань, не бойся и не падай духом. Иначе ты придашь смелости врагу (дьяволу), и он начнет внушать тебе соблазнительные мысли: «Не прекратится в тебе разжжение, пока не удовлетворишь своей похоти». Но терпя потерпи Господа, с плачем излей молитву перед Его благостью, и Он услышит тебя, и извлечет тебя из рва страстей (нечистых помыслов) и от брения тины (срамных мечтаний), и поставит ноги твои на камне чистоты (Пс.39:1-3). Тогда увидишь пришедшую к тебе от Него помощь. Терпи только, не расслабевай мыслью, не приходи в изнеможение, вычерпывая воду из ладьи, потому что пристань жизни близко. Тогда ты воззовешь, а Он скажет: «Вот Я!» (Ис.58:9). Но Он выжидает, чтобы увидеть твой подвиг: точно ли даже до смерти ты готов противоборствовать греху. Итак, не малодушествуй: Бог не оставит тебя. Господь взирает на твой подвиг, смотрят на него и лики ангелов, и толпа бесов. Ангелы готовы подать венец победителю, а бесы – покрыть стыдом побежденного. Будь же внимателен, чтобы не опечалить своих (ангелов) и не обрадовать чужих (бесов). (преп. Ефрем Сирин)

Авва Пимен говорит относительно блудных помыслов: «Если сундук, наполненный вещами, будет долго стоять, и одежда в нем не будет пересматриваема, то она со временем истлеет. Так же случается и со скверными мыслями, влагаемыми в нас дьяволом: если мы не будем исполнять их на деле, то они со временем истлеют и исчезнут» (Авва Пимен).

Послушник спросил авву Агафона, как бороться с блудной страстью. Старец ответил: «Пойди, повергни перед Богом свою силу [крайне смирись перед Ним], – и найдешь успокоение».

И действительно, если всякий успех в добродетели есть дело благодати Господа, и преодоление разных страстей есть Его победа, то тем более стяжание чистоты и преодоление блудной страсти есть дело особой благодати Божией, о чем свидетельствуют святые отцы, опытные в очищении от этой страсти. Ибо, пребывая в плоти, не чувствовать ее жала подобно некоторым образом выходу из нее. И потому невозможно человеку на своих крыльях взлететь на небесную высоту совершенства, если благодать Господня не извлечет его из земной тины. Ибо люди никакой добродетелью так близко не уподобляются ангелам, как стяжанием благодати чистоты. (преп. Иоанн Кассиан Римлянин).

Показателем чистоты и достигнутого совершенства служит то, что на отдыхе или в приятном сне у человека не возникает никакого обольстительного образа, или, возникнув, этот образ не возбуждает в нем никаких плотских желаний. Однако невольное желание, хотя и не вменяется в грех, говорит о том, что душа еще не достигла совершенства, и корни страсти еще не исторгнуты. (преп. Иоанн Кассиан Римлянин).

Еще информация в статьях раздела о Блуде:

МАСТУРБАЦИЯ (РУКОБЛУДИЕ) - ОДНА ИЗ ГЛАВНЕЙШИХ ПРИЧИН ПРОБЛЕМ СО ЗДОРОВЬЕМ.

О ПОМЫСЛАХ, МЕЧТАНИИ И РАССЕЯНИИ. ЕФРЕМ ФИЛОФЕЙСКИЙ, АРИЗОНСКИЙ (МОРАИТИС).

О ЧИСТОТЕ. ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ.

«ЕДИНО ЖЕ ЕСТЬ НА ПОТРЕБУ». О СПАСЕНИИ ДУШИ. ЕФРЕМ ФИЛОФЕЙСКИЙ, АРИЗОНСКИЙ (МОРАИТИС).

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
  1. Преподобный авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания. https://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/dushepoleznye-pouchenija-i-poslanija/3
  2. Первое послание павла к коринфянам. Глава 6. https://recoveryversion.ru/bible/1cor/6/

Поддержать работу журнала и публикацию новых статей можете только вы - читатели.
Для любой страны по ссылке, реквизитам сберкарты для России:

сбер: 5336 6903 2288 8290

КНИГА ЛЮБВИ О ЛЮБВИ. КНИГА ЖИЗНИ, КОТОРУЮ ДАРОВАЛ БОГ.

Для читателей журнала PUSHKAR экземпляр Нового Завета в подарок!

Комментариев нет:

Отправить комментарий